Первое знакомство с Италией

Конечно, мы всегда хотели отправиться Рим. И причин у нас на то имелась масса: муж – заядлый кофеман, а об итальянском кофе впору уже настоящие оды слагать, а я – страстная поклонница фонтанов. Коих в Риме имеется вполне достаточное количество. Но все как-то не удавалось нам туда собраться: то, поддаваясь известному стереотипу о дороговизне таких каникул, мы выбирали курорт подешевле, то банально не могли остановиться на конкретном отеле и, после скандала, решали к Италии в этом году не возвращаться. Так и было, пока у нас случайно не сорвалась поездка к старому другу, ныне эмигранту в Мексике на его новую родину. А сорвалась она из-за того, что ему срочным образом пришлось отправиться в Рим, в деловую поездку. Вот тут-то мы и поняли: сложилась мозаика в красивую картинку – надо ехать в город на 7 холмах, чтобы и отпуск не пропал даром, и с Италией в ее самом прекрасном обличье познакомиться, и друга старинного повидать.

С первого взгляда я в Рим не влюбилась, как обещают многие бывалые путешественники. Огромный шумный аэропорт, внешне такие душные и полные электрички и тысячи незнакомых лиц, пестрящих всеми красками человеческих рас, – вот каким предстал моему перепуганному взору красавчик Рим. Дабы хоть как-то поднять настроение и поскорее избавиться от июльской духоты, мы решили отправиться в гостиницы на такси.
А дальше – я увидела тот самый Рим, которым не устают восхищаться, который воспевают в веках и который всегда все хотели захватить. Началось все с завтрака в отеле: прибыли мы вечером, испробовав местный ужин под ароматное красное вино, тут же забылись сладким утомленным после перелета сном. Остановились мы, кстати, в гостинице прямо напротив собора Санта Марии Маджоре, а завтрак там накрывали на крыше здания. Неповторимое ощущение – вкушать эти удивительные итальянские блюда и любоваться на собор, на город, на широкие площади и аккуратные дома, заплетенные зеленью.

Прекрасно понимая, что исходить весь Рим мы не успеем: надо же и с другом – виновником поездки – успеть встретиться, — мы решили начать с главного. И отправились в Колизей. Говорят в нем жутковато по ночам: якобы по нему бродят изможденные привидения рабов и гладиаторов. А меня и днем проняло основательно: такая мощь вокруг, чувствуешь себя песчинкой на огромном берегу, страшно представить, какой ужас испытывали жертвы этого невообразимых размеров стадиона, на котором люди взирали на зрелища, вкушая столь желанный хлеб.

После Колизея были форумы. Здесь уже в большем восторге был муж: его так накрыло, что он до сих пор увлекается изучением истории Римской Империи. А вот в Пантеоне мы оба были просто заворожены красотой освещенного солнцем зала. Уйти оттуда очень сложно: часами можно любоваться убранством храма всех богов, все время открывая новые и новые детали.
После Пантеона мы, наконец, остановились на обед. Будучи туристами, в Риме еще не разбирающимися, конечно, выбрали самое туристическое из мест – кафе на пьяца Навона. Туристов всех возрастов и статусов здесь присутствовало неимоверное количество. Но, о чудо, это нисколько не мешало, гармонично сливаясь с неким образом города. Испив очередную чашку волшебного кофейного напитка (муж был просто в восторге), — мы проследовали к Собору Святого Петра. Удивительно, но, когда пошел дождь (мы как раз поднимались к куполу), — настроение поднялось многократно. А вот под игру органа во время службы в соборе, на которую мы попали, я чуть не расплакалась. Звучит очень красиво, но мысли навевает крайне печальные.
Потом были просто прогулки: мы шли по улицам и заглядывали в каждый храм, музей или магазинчик, который встречали. В итоге уже к 5 вечера ноги попросту отказались следовать дальше, и удалось уговорить их дойти только до отеля, расположенного как раз неподалеку. Здесь нас уже ждал мексиканский друг. А на утро было намечено исполнение моей мечты – длительный поход к фонтану де Треви. Жизнь казалась настоящей сказкой. Только ноги очень болели.