Fiat остается в Италии благодаря зарубежной прибыли

Fiat будет оставаться в Италии благодаря прибыли, полученной за рубежом, особенно в США, заявил исполнительный директор компании. Эта новость фактически подтверждает, что рабочие места в Италии не будут сокращаться, об опасости чего предупреждали несколько ведущих профсоюзов страны.

«Я пытаюсь извлечь выгоду из восстановления американского рынка, использовать ее по максимуму, чтобы достичь финансовой безопасности, которая позволит мне защитить присутствие Fiat в Италии и в Европе в этот драматический момент», сказал Серджио Маркионне ежедневнику La Repubblica во вторник.

С крахом продаж и высокой стоимости рабочей силы в Италии, начала нарастать озабоченность по поводу автомобильной промышленности страны, которая стала символом послевоенного Итальянского экономического бума. Fiat совсем недавно собирался закрыть заводы и переориентировать свой бизнес на зарубежных рынках, которые создают прибыль.

«Фиат накопил убытков на 700 млн евро ($ A880 млн.) в Европе и поддерживает эти потери благодаря успеху в США и развивающихся странах», сказал он. 3,5 млрд евро операционной прибыли Fiat планирует в этом году, но ни один цент не придет из Италии, добавил он.

Маркионне за последние несколько лет наладил партнерские отношения с некогда проблемным американским гигантом Chrysler, который в настоящее время подпирает результаты Fiat, а сама компания Fiat планирует представить новый стратегический план в следующем месяце.

Предыдущий план Fiat, объявленный в 2010 году, был твердо привержен тому, чтобы компания осталась в Италии и прогнозировал в общей сложности 20 млрд. евро инвестиций и производства в 1,4 млн. автомобилей в Италии к 2014 году.

Министр социального обеспечения Эльза Форнеро сказала, что она просила провести «срочные переговоры» с Маркионне и что Fiat имеет «долг» перед страной, учитывая ее огромную роль как крупнейшего частного работодателя Италии.

На Fiat работает в общей сложности 197000 человек, в том числе около 80000 в Италии.

Но продажи автомобилей в Италии сократились примерно на 20 процентов, а объединение погрязло в правовых проблемах, и Маркионне предупредил о том, что компания может быть вынуждена закрыть завод.

Он отметил, что итальянский автомобильный рынок сократился за пять лет на 1,1 млн. единиц до менее чем 1,4 млн. человек, что делает невозможным появление новых моделей в текущих условиях.

Глава Fiat сказал, что новые модели могут привести к росту продаж около 30.000 единиц, но сегодня компания рискует потерять два миллиарда евро невозмещенных инвестиций.

Добавить комментарий